читать дальше
Действие фильма происходит в 2056 году. В это время по миру проносится пандемия отказов человеческих органов. Гигантская корпорация придумывает лёгкий способ приобретения органов, за которым кроются ужасающие махинации, включая нелегальную перепродажу уже использованных сердец.
Вот оно, стандартное описание данного фильма-мюзикла.Что можно представить после подобного описания?Да практически все, что угодно! Я, правда,уже была информирована, что в фильме достаточно потрохов и прочих непритязательных правд нашей реальной жизни, как жадность, распутность, жестокость. Та же наркомания. Не могу сказать, что я любитель подобных фильмов, но после прослушки некоторых песен и просмотра нескольких скриншотов поставила перед собой цель все-таки посмотреть "Генетическую Оперу".
Прежде, чем начать рассказ о самом фильме, еще пара слов о "первом впечатление", всевозможных отзывов, которые могут отпугнуть. Несмотря на то, что среди отзывов на Кинопоиске я не нашла ни одного негативного, они все-таки есть:
1)Жестокость и обилие потрохов. Согласна, полностью. Но если вас не выворачивает при одном виде скальпеля, который еще никого не зарезал, лучше пропустить жестокую сцену, но досмотреть фильм. А еще лучше - перебороть себя. В Опере, без потрохов,конечно,теряется многое, но потроха - совсем не главное в фильме,даже этом.
2)Пэрис Хилтон. Да, она снималась в фильме и сыграла достаточно заметную роль - распутницу и "наркоманку" Эмбер Свит. И то, что ее персонаж именно такой, меняет абсолютно все. Я тоже не люблю Хилтон, но в этой роли она, как говорится, абсолютно органична. Как подмечали на Кинопоискее, она практически сыграла саму себя. Так что не стоит откладывать фильм в сторону из-за ее имени в титрах.
Итак, место действия - Земля, время действия - 2056 год. Лет за двадцать до начала основных событий фильма на Земле произошла самая настоящая катастрофа - у людей начали массово отказывать внутренние органы. И в этот момент появляется "спаситель" - компания GeneCo, проводящая трансплантация. Разумеется, не бесплатно, но ради сохранения своей жизни люди готовы платить.
А людей с отказавшими органаами так много, требуется столько операций, что обычные здоровые люди становятся "белыми воронами", Как - он ни разу не делала операцию?! Как так можно!
Операции стали модными. Богатые люди делают их по поводу и без. Без - намного чаще. В обществе появилась новая болезнь - зависимость от операций. Как поет Стервятник в "Zydrate Anatomy": "А Эмбер Свит не может жить без ножа". И это, пожалуй, даже хуже наркотиков.
Потому что есть Repo Man - Конфискатор. Если человек, сделавший операцию, в течение 90 дней не заплатит за нее, он почти стопроцентно встретит Конфискатора в каком-нибудь переулке, и тот обязательно заберет его неоплаченные органы, чтобы пересадить их кому-то, кто способен за них заплатить. И конфискация защищена законом.
И на фоне этого ужасного мира, в огромном мегаполисе, в небе над которым никогда не бывает просвета - во всех смыслах, разворачивается история, о которой не упоминается в описании фильма.
Есть "принцесса",семнадцатилетняя девушка, страдающая неизличимым заболеванием крови и запертая в собственном доме. Ее зовут Шайло.
Есть "чудовище",ее отец, который искренне любил свою погибшую жену и боится потерять свою дочь. А еще у него есть страшная тайна. Его зовут Натан.
Есть "король" - могущественный владелец компании GeneCo, самой настоящей империи. Он - Отчание. Он - Гордыня.И он смертельно болен. Его зовут Ротти Ларго.
Есть дети "короля", каждый из которых, как и их отец, полностью олицетворяют один из семи смертных грехов - Гнев, Похоть, Зависть. И, как их отец, они все - Гордыня. Их имена - Луиджи, Пави и Эмбер Свит.
Есть "яблоко раздора". Она была прекрасно, ее любили и "король", и "чудовище", но она осталась с последним и погибла, родив дочь. Ее зовут...звали Марни.
Есть "крестная фея". Она была лучшей подругой "яблока раздора", ради которой "король" вернул ей зрение. Небесплатно, и теперь "фея" должна работать лишь на него, иначе придет Конфискато и заберет ее глаза. Она - самая известная в мире певица, голос империи "короля". Ее имя - Слепая Мэг.
Есть мир, ужасный и жестокий, пороки которого настолько сильны, настолько выставляются напоказ, что это уже чистый гротеск. И есть "расхитители гробниц", обитающие на самом его дне. Они правят в этом темном и пугающем Андеграунде, который проще всего описать такими словами - "рынок крови", "рынок органов", "рынок любви" и так далее.
Начинается фильм несколько сумбурно, не сразу понимаешь, при чем здесь вообще опера. Мы видим историю жизни Шайло. Она заражена неизличимой болезнью крови, если она выйдет на улицу - то погибнет, и ей надо регулярно принимать таблетки. Излишне заботливый отец запер ее в комнате, даже на окно поставил решетки. Это самое окно - единственное, что дает Шайло возможность увидеть, каков он - Мир. Ах да, еще она мечтает стать такой же, как Слепая Мэг-знаменитой певицей.
И вот эта девушка сидит в склепе своей матери и пытается поймать какое-то насекомое, которое видела в какой-то энциклопедии. Однако коварное членистоногое улетает из склепа на улицу, и девушка бежит за ним, уверенная, что успеет вовремя вернуться. Однако на кладбище она натыкается на одного из находящихся вне закона "расхитителей могил", Стервятника (англ.-Graverobber, но не будешь же его каждый раз дословно переводить его имя как Расхититель Могли? А Стервятник означает примерно то же самое). И из-за того, что все расхитители находятся вне законы и подлежат немедленному уничтожению, юная Шайло попадает в неприятности и чуть не погибает. Последнее,что она видит перед потерей сознания, - маску Конфискатора.
Однако, когда она приходит в себя дома, в своей постели, ее отец уверяет, что она просто забыла принять лекарство и потеряла сознание. Итак, привиделось ли ей кладбище, гниющие тела и Стервятник, извлекающий из этих тех намного более дешевый аналог Зидрата, наркотика-обезболивающего?...
Отношения между Шайло и ее отцом Натаном не то, чтобы просто, но понятны. Натан боиться потерять единственную дочь, все, что у него осталось после смерти любимой жены, и не замечает,что девочка-то выросла, что клетка для птички уже мала, и крылья оперившейся пташки вот-вот сломают прутья. А Шайло, в свою очередь, не то, чтобы не может, не хочет понимать, насколько она дорога отцу, не хочет понять, почему ради него она должна сидеть взаперти. Извечная проблема родителей и детей.
Как и все юные девушки, Шайло эгоистична, мечтательна и ничего не знает о реальном мире. Она хочет исцелиться. Она хочет быть известной певицей. Достаточно простые и понятные желания, каждый хоть раз в жизни мечтал о чем-то подобном. Разве можно обвинять в девочку в том, что она хочет хорошей жизни?
Тем не менее, из-за ее желаний, а так же из-за доверчивости и отсутствия своего четкого мнения, и начинается...нет, не сама Генетическая опера, но ее кровавая, жестокая и печальная кульминация.
Когда Ротти Ларго предлагает Шайло исцеление, она соглашается,почти не задумываясь, и попадает на Генетическую оперу, где мистер Ларго знакомит девушку с ее кумиром - прекрасной Слепой Мэг. Калейдоскоп огней, порочных огней этой оперы, пугает Шайло. И, когда появляется Стервятник (который вовсе не является плодом воображения больной девушки) и помогает нашей героине бежать, Шайло следует за ним, опять-таки,не задумываясь.
И вместе со Стервятником попадает в "Андеграунд", в сердцевину червоточины на якобы безупречном цветке мира. Здесь все такое, какое есть на самом деле. Без преуменьшений, скорее - наоборот. Гротеск, исключительный гротеск, выставляющий напоказ все пороки мира. И Стервятник говорит (на самом деле - поет, но в фильме практически нет простых реплик,лишь песни):
"Рынок наркотиков, рынок органов,
Иногда я удивляюсь, зачем я в это ввязался!
Рынок крови, рынок любви,
Иногда я удивляюсь, зачем я им вообще нужен!"
Иногда я удивляюсь, зачем я в это ввязался!
Рынок крови, рынок любви,
Иногда я удивляюсь, зачем я им вообще нужен!"
Вот он, наш мир, без глянца масок. Циничный Стервятник, не вмешивающийся в происходящее. Развратная Эмбер Свит, которая уже не может противостоять своим низменным желаниям. Растерянная Шайло, которую мир и пугает, и привлекает, которая зависит от окружающих. Все это наш мир. Самовлюбленный Пави, неконтролируемый Лиуджи. Беспомощная и смирившаяся Мэг, запутавшийся и подавленный Натан. И, разумеется,Ротти,считающий, что за деньги можно купить все.
Наш мир, такой, какой он есть.
Наш мир, наша жизнь - это есть та самая Генетическая опера. Кошмарное представление длиною в жизнь. Люди, сидящие в зале - это мы, те, кто безмолвно наблюдает за страданиями другими, а потом так же умирает, так и не дождавшсь помощи.
Слепая Мэг предпочла быть слепой, нежели видеть весь этот ад, и собственноручно выколала себе глаза на концерте, на глазах у сотен зрителей. Хотя прекрасно знала, что за этим открытом вызову GeneCo и самому Ротти Ларго последует ее смерть.
Шайло была поставлена перед выбором. В первом случае она застрелит отца на глазах у сотен зрителей, но получит исцеление, свободу и станет единственной наследницей империи Ротти Ларго, который готов здесь же, на сцене ужасающей Генетической оперы подписать свое завещание. Во втором случае Шайло...
Ротти уверен, что Шайло и не задумается о втором варианте. Он раскрывает девушке страшные тайные прошлые. Натан, ее отец, безжалостный Конфискатор. Из-за него погибла мать Шайло, Марни. Именно Натан отравил "генетику" Шайло, ее кровь, его лекарства - это яд, позволяющий удерживать дочь рядом.
Но Шайло выбирает отца, каким бы чудовищем он не был. И пытается защитить его. И, хотя в итоге погибает и Натан, убитый Ротти, и сам Ларго, ужасная цепь ошибок порвана. Шайло наконец поняла, что свободна сама выбирать свою будущее, не слушая никого. Примерение с отцом, ценой крови и ценней крови.
Истекая кровью, уже обреченный, Натан просит людей в зале помочь его дочери.
Безоружная и беззащитная, Шайло пытается помочь своему отцу.
И Ротти Ларго, отрекающийся от своих детей, от своего "позора", который вот-вот передерется за право наследования империи отца.
Окровавленная, Шайло спускается с опустевшей сцены, на которой остались лишь тела Мэг, Натана и Ротти. Больно, но в ее глазах величественная решимость, в чем-то мрачная, но все же великолепная. Она с вызовом смотрит на сидящих в зале людей,который плакали,но так и не пришли на помощь. Она идет мимо с них с гордо выпрямленной спиной. Ей уже не важно их мнение. Она не зависит от них. У нее - своя судьба, которую она выберет сама. Она идет мимо заполненных рядов, лишь всколзь глядя на сидящих там люди. И под ее взглядом зрители этой ужасной оперы встают со своих мест, потрясенно глядя вслед девушке, которая идет к освещенному выходу, словно являясь символом того, что пора выйти из этого темного и безнадежного ада наверх, к солнцу, к надежде, к свободе. Прощальный взгляд вглубь зала оперы - прощания с призраками прошлого, частью которого она сама является, но от которого больше не зависит, и обращение к людям, полувопрос: чего вы хотите от жизни? Этого? Или чего-то... лучшего?
И "эпилог", в котором снова появляется Стервятник. Не могу не процитировать его слова:
"Готическая опера? Кровавая сага? Иногда я задумываюсь, как мы оказались в ней. Старые обиды. Ненавистные влюбленные. Иногда я задумываюсь, почему мы не умеем прощать. Потому что рано или поздно мы все сыграем в ящик, и достаточно жестокие условия приводят нас к эпилогу. Но девочка сбежала, а король мертв. И замок остался ничейным. Но Геноко выживет, если решится на операцию. "
Действительно, как же мы оказались в ней, в этой кровавой Генетической опере? Ошибки,совершаемые напротяжении поколений, они словно бы отравляют нашу "генетику". И нам кажется, что от этого не избавиться. Так зачем же пытаться становиться лучше,если это ни к чему не приведет? Но мы ведь и не пытаемся, лишь жалуемся на жизнь. А сами ни разу не пытались нарушить эту цепь, изменить те самые условия, что "приводят нас к эпилогу".
А еще слова о том, что "Геноко выживет, если решится на операцию". Кажется, на операция в Генетической опере помешаны все. Но кто сказал, что операция - всегда дословно? Это лишь изменения. И каждый должен меняться, чтобы выжить. И я невольно вспоминаю книги Энн Райс, где у каждого вампира нового века было что-то, отличающее его от предшественников. Как говорил Лестат - "Я Зло нового века". А у нового века должно быть и Добро.
И все относительно. Ничто не может быть абсолютным. И Добро должно иметь кулаки, иначе как оно должно всегда побеждать Зло?
Добро - это свобода, свобода выбора, свобода выбирать свою судьбу. Зло - замкнутая цепь ошибок, когда ты не принадлежишь себе.
А теперь отстранимся от таких абстрактных рассуждений. Поговорим об актерах.
Алекса Вега в роли Шайло Уоллес. Уверена, почти все знают ее по роли Кармен в трилогии "Дети шпионов". Девочка выросла, однозначно. Рискнула сыграть в таком фильме, в чем-то провокационном. Сыграть главную роль. И ей эта роль безусловно удалась. И растеряннось Шайло, и то, как она мечется между мечтой и любовью к отцу. И обида на то, что она заперта в четырех стенах, и дерзость, свойственная всем подросткам. Ее финальный "выход"(именно выход,когда она покидает прогнившую оперу), который можно описать двумя словами: "гордость" и "свобода". Все достойно восхищение, и игра, и пение. И,безусловно, песня "Didn't Know I'd Love You So Much", присутствующая в сцене кровавого примерения отца и дочери. Столько боли,столько грусти,столько нежности...
Энтони Хэд в роли Натана Уоллеса, отца Шайло, и безжалостного Конфискатора. Прекрасно сыгранная роль настоящего чудовища с человеческим сердцем. Ведь таким он стал отнюдь не по своей воле. Таким его сделал Ротти Ларго, воспользовавшись его горем, заставил поверить в то, что он, и только он, виноват во всем. И, несмотря на жестокость Конфискатора, Натана жалко и можно понять. И опять-таки, песня "Didn't Know I'd Love You So Much", исполенная дуэтом с Алексой Вега.
Сара Брайтман в роли Слепой Мэг. Великолепная Сара Брайтман, чей голос, наверное, уже стал легендой. В фильме она исполняет роль певицы, пленницы мистера Ларго. Мэг, персонаж не самый раскрытый и занимающий не так много времени от киноленты, так что сложно сказать, хороша ли госпожа Брайтман как актриса. Но песни Мэг она спела великолепно, запомнившись абсолютно всем зрителям *да,не побоюсь так сказать*
Терренс Здунич в роли Стервятника. Во-первых, сразу скажу: актер, композитор, исполнитель, а так же сценарист. Стервятник в его исполнении восхитителен и не может не привлечь внимания. Роль Стервятника во всей этой истории вообще очень занятна. Он вроде бы не вмешивается в происходящее, беря на себя роль наблюдателя или рассказчика. А с другой стороны... Он показывает Шайло другой мир, которого она еще не видела, вытаскивает из неприятностей. Неужели Стервятник не оказала влияния на главную героиню? Вот и поди разберись, какая роль была у Стервятника...*вспоминаю героя из мюзикла Нотр-дам-де-Пари, Гренуар,что ли? Он увертюру поет. Они со Стервятником мне кажутся похожими х)*
Пол Сорвино в роли Ротти Ларго. Так же великолепно сыграл свою роль. Казалось бы, Ротти ничего особого и не делает, разве что приказы отдает, сам со скальпелем ведь ни за кем не бегает, собственность Геноко собственноручно не возвращает *или я проспала эти моменты?оО* Но внимательным людям сразу становится понятен характер Ротти. Он вроде бы не такой уж плохой, старый, уставший и разочарованный человек. Но на самом деле хорошим он не был никогда и никогда бы им не стал.
Лирическое отступление №3. О "яблоке раздора".
Марни встречалась и с Ротти, и с Натаном, но выбрала последнего. Когда я начала смотреть фильм, у меня озникло подозрение: а вдруг Шайло - дочь Ротти? Сейчас задумалась и поняла: нет. Натан стал чудовищем,но до этого был очень хорошим любящим человеком, а Ротти еще 17 лет назад думал, что деньги - это главное в жизни. Неудивительно, что Марни ушла к Натану. А у Ротти - обида,злость на Марни, зависть к Натану. В итоге - таинственная болезнь и смерть Марни. Но Ротти этого показалось Марни, он уверил и себя, и Натана в том, что в смерти Марни виновен лишь Натан. Он почти свел Натана с ума, и в итоге мы получаем "больную" Шайло.
Вот они и смертные грехи в семействе Ларго...
Итак, мое впечатление.
Гротеск. Киберпанк. Та самая готическая опера и кровавая сага, о которых говорит Стервятник. Произведение, не похожее ни на что другое. Фильм, после просмотра которого забываешь о его многочисленных потрохах и запоминаешь лишь историю, эмоции и...
Я долго приходила в себя.
Я потрясена. И я в восторге.
Пройдемся по картинкам.
*что-то они безразмерные оказались, так что ссылками*
i174.photobucket.com/albums/w111/mirabella_albu...
Слепая Мэг. Кстати,этот постер висит над кроватью Шайло
i174.photobucket.com/albums/w111/mirabella_albu...
Шайло Уоллес
i174.photobucket.com/albums/w111/mirabella_albu...
Эмбер Свит
i174.photobucket.com/albums/w111/mirabella_albu...
Пэрис Хилтон в роли Эмбер, которая вот-вот потеряет свое лицо. Буквально
i174.photobucket.com/albums/w111/mirabella_albu...
Перепуганная Шайло на кладбище. На заднем плане - Стервятник
i174.photobucket.com/albums/w111/mirabella_albu...
Принцесса, заточенная в башне