20:23

"За жен и возлюбленных. И чтоб они не встречались."
Что-то вокруг меня развелось угрожающе большое количнство людей, обожающих Джарода Лето, ставящих на аватарке ВКонтакте эмблему его группы, прослушав лишь пару песен, разбивают все интервью на цитаты, в каждом сказанном им слове ловят тайный смысл. Кроме того, считают его просто геиальным актером, я же так не делаю и не считаю это каким-то недочетом или ошибкой с моей стороны.
Еще раз напоминаю, что у каждого свое личное мнение, и этим я буду руководствоваться дальше, так что анафема для меня по той причине, что я не придерживаюсь всеобщей эйфории по данному вопросу отменяется.
Фильм, конечно, сильный. Психологический. Давит на сознание. Особенно саундтрек. Но у меня уже выработался некий иммунинет к таким вещам, и после "Сублютуструма" психологическим треком меня не пробъешь. Сюжет стандарный, приемы старые, как кинематограф. Все те же вены, доза, слонячья радость от дозы и увеличенные зрачки на полэкрана.
Интересно отношеиие к наркотику как к главному действующему лицу. Почему к нему как к главному герою? Потому что все в мире Реквиема вертится вокруг него - один ищет, второй разводит, третья отдает себя первому встречному, когда заканчивается доза и деньги на следующие, а четвертая в ожидании скорой измены жизни не желает ждать даже минимально разумного, садится на таблетки и в конце концов сходит с ума. Скажете, что я преувеличиваю? Да ничуть. Показать это как положительное - неправильно, а вот абсолютного негатива нет, потому что тогда нет ничего для фильма. В принципе это трагицеская жизнь и судьба четырех связанных между собой жизней, рухнувших от наркотиков. Четыре сломаных несостоявшихся судьбы, бесцельное существование которых потрясает.
Абсолютная беспреспектива, никакого светлого финала и примера для подражания, никакого "рыцаря" "дракона" и "принцессы", и хотя враг - наркотик - есть, ничто и никто против него не борется. Вот она - действительность. Вот она - жизнь. Еще один фильм, практически бесполезный - кто не собирался сесть на иглу тот и не сядет, а кто сел... Или вы думаете, что просмотр фильма изменит в момент жизнь человека? Если это решение личности, то ничто, даже самый мощный фильм ничего не изменит. Даешь хлеа и зрелищь. Или наркотиков и зрелищь как вариант. К чему все это? Чего они намеревались достичь в жизни? К какому финалу стремились? Вариантов можно предположить множество, но явно все будут не такими, какой получился в конце. Вот это и удурчает - показывая такую реальность можно было что-то немного приукрасить и сделать жизнерадостнее - вылечили бы руку главному герою, избавили бы его мать от всего неприятного, купили ей нормальный телевизор и такое же, но на два размера большее платье, супер-пупер современной медициной спасли от наркотиков три невинные жизни, вот что требовалось от режисера, ибо он не должен был раздавить персонажей под гнетом обстоятельств и жизненных передряг.
Я не призываю и не осуждаю. Тут есть над чем поразмыслить и чем пренебречь, а что проигнорировать. Для любителей потрепать себе нервы можно устроить шоу из любого события, но брать для этого срез чудой жизни - нет.
Фильм никого не оставит равнодушным, его будут либо ненавидеть, либо обожать. Третего не дано.
Оценка:
За Джарода Лето +1
За музыку +1
За фантазию -8

Комментарии
04.05.2011 в 18:52

В моем омуте черти топятся.
показывая такую реальность можно было что-то немного приукрасить и сделать жизнерадостнее
Такого в жизни почти не бывает, лап) Кормить народ сказками и иллюзиями - это прерогатива развлекательного кино, но не все должно быть таким. Потому что детей насилуют, хороших людей убивают и никто не подарит бездомному тепло в холодное Рождество... Это жизнь, лап -такая, какая она есть, и приятного в ней мало... И хорошо, что у кого-то хватает честности сказать об этом. Воздушные замки редко доводят до добра. Зай, тебе всего 16 лет, я более чем на десять лет тебя старше -со времнем увидишь, насколько все печально...
А Джаред Лето- да)) Плюс 1))
04.05.2011 в 19:22

"За жен и возлюбленных. И чтоб они не встречались."
я и не питаю никаких илюзий на такой счет, дорогая моя, но показывать жизнь без идеалов в кино без идеалов идея абсолютно проиграшная. все таки люди привыкли к хеппи-эндам, и если встать и сказать "опомнитесь, жизнь это вам не пирог с клубникой" немного жестоковато по отношению к самим людям, которым хватает несчастливых историй в реальной жизни. не знаю, как другие - а я смотрю фильмы для того, что бы отвлечься от реальности в погоне за каким-то недостижимым идеальм. это все таки лучше, чем когда тебе говорят "у тебя ничего не выйдет", а ты думаешь "у меня ничего не выйдет", а еще в кино глаголют "ты не одна, у людей тоже ничего не выходит", и это не правильно. хотя... у каждой музыки найдется свой слушатель, и у каждого фильма найдется свой киноман, это факт. я бы сказала, что это кино не только "культовое", а скорее еще и "смысловое" - для определенной ситуации. это как кольцо Соломона с надписью "Все это пройдет" для утешения в горе и приземления в радости. иногда такие фильмы смотреть нужно и даже обязательно - но все же человек всегда надеется на счастье, даже главные герои. так что это было бы просто делом чести режисера - дать им это счастье.
05.05.2011 в 14:46

В моем омуте черти топятся.
Ты знаешь, это не самая корректная формулировка -дело чести. Дело чести -понятие размытое и странное. Для меня, как и для режиссера, дело чести -это истина -голая, неприглидная, но абсолютная в своей искренности - честность до конца до самого дня. Для тебя дело чести- это некий иллюзорный флер безаргументированной надежды) Так что, думаю, в данном случае, говорит о деле чести человеку, который обладает большим жизненным опытом, слишком претенциозно)
05.05.2011 в 15:18

"За жен и возлюбленных. И чтоб они не встречались."
уууу, юрист =) страшными словесами запугала ))) я в таких высоких сферах не летаю )))

спорить о вкусах, да еще с таким надрывом, - дело с самого начала проиграшное и бесцельное. хорошо, если "дело чести" такая уж формулировка разноплановая, я назову это "желательной, но в некоторой мере для лучшего восприятия действительности через призму автора, обязательной уступкой со стороны режисера для его героя" . не свсем верно, но пусть будет так. а "дело чести" имело смысл именно в том фокусе и с той стороны, с какой оно было задумано и вставлено, а если говорить об этом словосочетании в общем плане - абсолютно с тобой солидарна =)
06.05.2011 в 16:36

В моем омуте черти топятся.
уууу, юрист =) страшными словесами запугала
Оо хде страшными??))

назову это "желательной, но в некоторой мере для лучшего восприятия действительности через призму автора, обязательной уступкой со стороны режисера для его героя"
Опять ловлю)) Что значит - "желательной"?? Для кого желательной?) Желание -это понятие из категории субъективной истины, следовательно, для каждого индивидуума желательность будет проявляться в абсолютно разных неидентичных друг другу формах)) Что значит "лучшее восприятие действительности"??) Восприятие осуществляется посредством оганов чувств, и от их строения и обработки ЦНС и головным мозгом, зависит то самое восприятие) А мозг обрабатывает информацию исходя из чего?) Правильно, исходя из субъективной истины -то бишь индивидуальных: 1) мировоззрения; 2) опыта; 3) личностных переживаний) Опять приходим к индивидуальным представлениям отдельно взятого субъекта) И мне вот это понравилось- про обязательную уступку)) А кто сказал, что режиссер ОБЯЗАН уступать герою?)) :angel2:
06.05.2011 в 20:31

"За жен и возлюбленных. И чтоб они не встречались."
субъективной индивидуума
вот тебе и словела умные.

даждое сказанной мной предложение можно разбить на слова, имеющие двойственное значение, и в подтексте они логичны, но по восприятию нет, по этому я сдаюсь и умываю лапы =)
07.05.2011 в 07:42

В моем омуте черти топятся.
субъективной индивидуума
Это ж обычные и простые слова) Из первой ступеньки философии)) :angel:

и в подтексте они логичны,
А разве я говорю, что они не логичны?)) Я говорю, что все они приходят к одной исходной точки субъективной истины, которая к истине объективной отношения не имеет) :angel: Ибо сия непостижима умом, потому что тотт всегда субъективен))

по этому я сдаюсь и умываю лапы
А все таки классный диспут получился) Люблю это дело) :angel2:
07.05.2011 в 12:30

"За жен и возлюбленных. И чтоб они не встречались."
классный)) но я так высоко не летаю, ибо все принимаю по-своему )
08.05.2011 в 07:57

В моем омуте черти топятся.
но я так высоко не летаю, ибо все принимаю по-своему )
Не, я к тому, что мало иметь точку зрения, ее еще нужно отстоять) Нас этому в универе обстоятельно учили, в суде очень полезная штука) Особенно когда ты не прав, но можешь доказать, что прав, а оппонент знает, что прав но ему не хватает слов) В общем-то, на этом и строится профессиональная юриспруденция) :angel2:
08.05.2011 в 11:43

"За жен и возлюбленных. И чтоб они не встречались."
когда ты не прав, но можешь доказать, что прав, а оппонент знает, что прав
во как все взаимосвязано )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail